Требования к аварийно диспетчерской службе для МКД станут жестче

Правительство РФ регламентировало работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, документом вводится правило, что аварийно-диспетчерская служба должна обеспечивать ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок – совершить "обратный вызов" в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в службу либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 3311).

Первое что должно сделать форма управления МКД (УК, ТСЖ):
Аварийно-диспетчерское обслуживание заменено на «аварийно-диспетчерская служба» и расширены ее обязанности. Таким образом управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны создавать свою аварийно-диспетчерскую службу или заключать договора с организациями осуществляющими деятельности аварийно-диспетчерской службы.
Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет следующие обязанности:

осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
регистрацию и контроль устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств;
принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Подробнее об изменениях, аварийно-диспетчерская служба будет обязана локализовать аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не позднее, чем через полчаса с момента регистрации заявки.

Также для службы определены предельные сроки выполнения и других обязанностей:

ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения – в течение двух часов⏰ с момента регистрации заявки📌;
ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение ⌚2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее ⏰8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения – в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством продолжительность перерывов в предоставлении указанных услуг;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения – в срок не более ⌚3 суток с даты аварийного повреждения.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента ее регистрации. 
В настоящий момент указанные сроки законодательством не определены.
Помимо этого устанавливается правило, что осмотры общего имущества многоквартирного дома могут быть текущими, сезонными и внеочередными. 
Сезонные осмотры будут проводиться два раза в год: после таяния снега, а также по окончании летних работ по текущему ремонту. А внеочередные осмотры будут проводиться в течение суток после произошедших аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Далее, установлен четкий временной критерий реакции на на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу:
ответить на звонок 📞📱 в течение 5 минут, или
перезвонить📞📲 звонившему в течение 10 минут после звонка, или
прослушать голосовое🔊 сообщение или электронное📧 обращение в течение ⌚10 минут с момента обращения.
 Введена обязанность аварийно-диспетчерской службы, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, информировать орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Наконец-то исключена обязанность аварийно-диспетчерской службы обеспечить громкоговорящую двустороннюю связь с собственниками и дворниками.
обязанность по обеспечению двусторонней связи в лифтах остается без изменений
Введена обязанность не только фиксировать поступившую заявку в журнале заявок, но и обеспечить запись телефонного разговора.👌
При регистрации заявки📞 аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках⌚ и мероприятиях по исполнению заявки.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы 😇👣

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков⌛, качества исполнения поступивших заявок📌 с использованием инструментов фотофиксации📷, оперативных и периодических опросов❓ собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. 
Результаты контроля вносятся в 📝журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

Вводится понятие 💼«офис управляющей организации» в котором управляющая организация обеспечивает взаимодействие с собственниками. Представительство управляющей организации предназначено для приема 👨👩собственников и 👦👧пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи 🙏собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

Управляющая организация обязана обеспечить прием собственников и пользователей уполномоченными лицами👔 не реже чем один раз в месяц, а прием осуществляется по предварительной записи. Таким образом управляющая организация получила возможность принимать граждан только в определенное ею время.
Вводится 📖«журнал личного приема», куда записывается информация о записи на прием, наличии имеющихся заявок, дату приема, должность лица, осуществляющего прием и результат приема. 
Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме💾.
 Расширен объем раскрываемой информации о деятельности управляющей организации подробнее по этой ссылке ⏩⏩⏩

Интересное нововедение 😏, что носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит. Таким образом, появилась возможность не хранить информацию и удалять ее. Но это не касается обращений и ответов на них — здесь прежний срок 3 года.😊

Установлены следующие сроки ответа на запрос собственника:

если информация подлежит раскрытию (📤подробнее об этом) — то управляющая организация обязана или ее раскрыть или указать где она раскрыта в 📅течение одного дня❗;
если запрос связан с учетом коммунальных ресурсов — то 📅3 рабочих дня на ответ и ответ в письменном виде📝;
для составления акта о причинении вреда или акта о нарушении в предоставлении коммунальных услуг — 📅3 рабочих дня;
по иным вопросам — 📅10 рабочих дней для собственников или пользователей помещений и 📆30 дней для иных лиц.

Указанные изменения вступят в силу 1 марта 2019 года.



4 комментария:

Анонимный комментирует...

Здорово!

Unknown комментирует...

Т е стоимость за управление мкд УК возрастёт на содержание диспетчеров, при этом их штат может быть раздут ого-го как. С одной стороны это хорошие поправки, с другой это полная ж. Т к качества услуг не изменится , а цена возрастет

Анонимный комментирует...

Стоимость услуг не повышается от изменения норм и правил, а строго регулируется общим собранием собственников. Другое дело ТСЖ, УК и ЖСК в связи с изменениями захочет провести ОСС.

Анонимный комментирует...

Стоимость услуг по содержанию и ремонту можно изменить только на общем собрании собственников - ч.7 ст.156 ЖК РФ