ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 марта 2014 года N 16/2014-ОЗ
Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области
(с изменениями на 18 июля 2018 года)
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 20 февраля 2014 года N 9/79-П
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Московской области.
Статья 2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан
Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) до 8 часов 00 минут и с 21 часа 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно) в части действий, предусмотренных пунктами 1-3, 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ.
2) до 10 часов 00 минут и с 22 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни в части действий, предусмотренных пунктами 1-3, 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ.
3) с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно в отношении защищаемых объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ.
2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;
3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан
1. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
3) пункт утратил силу с 25 июля 2018 года - Закон Московской области от 18 июля 2018 года N 134/2018-ОЗ;
4) проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилом помещении в многоквартирном доме или ремонтных работ в нежилом помещении, не принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ.
5) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств, за исключением работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
6) пункт утратил силу с 11 мая 2015 года - Закон Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на:
1) действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
2) проведение массовых публичных мероприятий, в том числе официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, культурных мероприятий, религиозных обрядов и церемоний;
3) действия, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 5. О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области" (утратила силу)
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019)
КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. (Не относится к случаям связанным к нарушениям тишины соседями в МКД)
Теперь сам вопрос "Как выявить административное нарушение, точнее как доказать когда очевидны его факты, а меры никакие не принимаются даже после вызова полиции?"
Вот одна из жалоб:
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 марта 2014 года N 16/2014-ОЗ
Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области
(с изменениями на 18 июля 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2015);
Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2016);
Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.12.2016);
Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.11.2017);
Законом Московской области от 18 июля 2018 года N 134/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2018).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 20 февраля 2014 года N 9/79-П
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Московской области.
Статья 2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан
Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) до 8 часов 00 минут и с 21 часа 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно) в части действий, предусмотренных пунктами 1-3, 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ.
2) до 10 часов 00 минут и с 22 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни в части действий, предусмотренных пунктами 1-3, 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ.
3) с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно в отношении защищаемых объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2015 года Законом Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ.
4) до 9 часов 00 минут и с 19 часов 00 минут в будние дни, до 10 часов 00 минут и с 19 часов 00 минут по субботам, круглосуточно в воскресенье и установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 4 настоящего Закона. Требования настоящего пункта не распространяются на указанные действия в случае их совершения в многоквартирном доме в течение шести месяцев со дня ввода его в эксплуатацию.
(Пункт дополнительно включен с 25 декабря 2016 года Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года Законом Московской области от 17 ноября 2017 года N 193/2017-ОЗ.
Статья 3. Защищаемые объекты
Защищаемыми объектами на территории Московской области являются:
1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;
2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;
3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан
1. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
3) пункт утратил силу с 25 июля 2018 года - Закон Московской области от 18 июля 2018 года N 134/2018-ОЗ;
4) проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилом помещении в многоквартирном доме или ремонтных работ в нежилом помещении, не принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2016 года Законом Московской области от 12 декабря 2016 года N 159/2016-ОЗ.
5) проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств, за исключением работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
6) пункт утратил силу с 11 мая 2015 года - Закон Московской области от 28 апреля 2015 года N 67/2015-ОЗ.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на:
1) действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
2) проведение массовых публичных мероприятий, в том числе официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, культурных мероприятий, религиозных обрядов и церемоний;
3) действия, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 5. О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области" (утратила силу)
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019)
КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. (Не относится к случаям связанным к нарушениям тишины соседями в МКД)
Теперь сам вопрос "Как выявить административное нарушение, точнее как доказать когда очевидны его факты, а меры никакие не принимаются даже после вызова полиции?"
Вот одна из жалоб:
Какое административное наказание за нарушение тишины? В СПБ в моем доме 2 ресторана, в доме напротив (мои окна выходят на фасад) еще 2. Каждую ночь хотя бы из одного из них, а в пятницу и субботу из всех 4-х, до 6 утра раздается громкая музыка, мешающая спать. Многократно вызывали полицию. Полиция либо не приезжает, либо, приехав, ничего сделать не может, т.к. по новому закону о тишине (который уже прозвали законом «о топоте котов») у них никаких полномочий нет. Рестораны буквально выставляют их за дверь со словами «Музыку убавлять не будем, у нас и так играет тихо». Дважды писали заявление на конкретный ресторан в отделении полиции - результат нулевой. Сами полицейские разводят руками и отправляют в администрацию Центрального района, а районная администрация - в полицию. Какие конкретные действия можно предпринять, чтобы прекратить это безобразие? Очень прошу дать совет по существу, а не отписываться ссылками на статью 8 Закона СПб «Об административных правонарушениях», Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», САНПИН 2.1.2.2645-10 или СНиП 23-03-2003. Закон о правонарушениях устанавливает только размер штрафа и ничего не говорит о порядке установления факта правонарушения. А СНиПы и САНПИНы бесполезны, т.к. плановый (днем, по согласованию с рестораном) замер децибел Роспотребнадзором абсолютно не гарантирует, что ночью ресторан рекомендованную громкость не нарушит, т.к. установить факт нарушения некому (полиция громкость не замеряет, а Роспотребандзор по срочному вызову, тем более ночью, не выезжает). Кроме того, причем здесь громкость (хотя, и она зашкаливает), если от низких частот (которые децибелами не измеряются) трясутся стены и пол? С юристом, давшим самый толковый ответ, готов заключить договор на юридическое сопровождение решения моей проблемы, вплоть до судебного разбирательства, если потребуется. Футбол по инстанция надоел, а юриста, специализирующегося на нарушении тишины, днем с огнем не сыскать. Странно, что такая ниша абсолютно пуста – одна улица (на 750 метров больше 40 ресторанов и все в жилых домах) обеспечит юридической практикой на несколько лет вперед. Вся улица – арена военных действий и пока побеждают рестораны. Расклей объявления по парадным – и о поиске клиентов можно забыть.Кто что думает по данной проблеме, прошу оставить комментарии..[full_width]
21 комментарий:
Привет!
Если не отписываться и говорить конкретно, то я считаю реально возможным выходом следующее — заказать независимую экспертизу, они за деньги проведут ее и ночью, причем не только шума, но и вибрации, после чего обращаться в суд на владельцев ресторанов, всех одновременно, по основаниям ст.304 ГК РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Это реальные и конкретные шаги, которые Вы можете сделать чтобы наказать рестораторов и рублем и обязать соблюдать Ваши права.
Здравствуйте,
сочувствую Вам, но кроме административки в виде штрафа Вы вряд ли что сможете сделать.
Добрый день. Приведу Вам мнение ВС выдержка из обзора судебной практики Производство по делам об административных правонарушениях 5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным. 23 января 2011 г. в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку через стереосистему LG, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир. По жалобе Б. сотрудником полиции в отношении Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Постановлением административной комиссии городского округа Стрежевой, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области, Р. был признан 67 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Решением судьи Томского областного суда указанные постановления были изменены в связи со следующими обстоятельствами. Частью 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 1 — 5 указанной статьи. Однако факт повторного совершения правонарушения материалами дела не подтвержден: отсутствует копия вступившего в законную силу постановления о привлечении Р. к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Продолжу в следующем комментарии...
Решением судьи Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановлением председателя Томского областного суда состоявшиеся постановления были оставлены без изменения. Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил об их отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал. Верховный Суд Российской Федерации нашел, что доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных чч. 1 — 3 указанной статьи, влечет административное наказание. Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм. Суд учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области», в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину. Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела, Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и в удовлетворении жалобы отказал.
По материалам надзорного производства № 88-АФ11-303 То есть по мнению ВС ничего в данном случае замерять не надо. Достаточно факта нарушения тишины Ну и моральный вред как представляется очень реально взыскать. Вред причиненный нарушением неимущественного права на спокойное проживание
Как бы я поступил!
1. Коллективное заявление в Роспотребнадзор о проведении в ночное время замеров шума на соответствие СанПинам.
2. По любому придет отказ или не будут исполнять данное обращение, поэтому после этого нужно будет написать жалобу в прокуратуру на бездействие Роспотребнадзора.
3. Так как это не будет уже индивидуальным обращением, а коллективным нужно письменно обратиться к прокурору с просьбой к нему, чтобы он обратился в суд в интересах граждан с исковым заявлением на приостановление деятельности конкретных заявлений, в этом же обращении или иске ходатайствовать о проведении экспертизы оказываемых услуг населению этими заведениями на предмет соблюдения СанПинов. При чем вы, как жильца дома можете сразу же обратиться с подобным вопросом в суд коллективно с ходатайством о проведении такой экспертизы и принятию судом решения по этим заведениям. (Уже есть судебные прецеденты, когда даже собственников выселяют из своих квартир за шумы, а тут просто кафэшки, бары).
Здравствуйте,
Скажу Вам именно, исходя из практического опыта в Санкт-Петербурге по данной категории дел, включая опыт в законотворческом направлении, что как раз игнорировать существующую норму – ч.1 ст.8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» не следует. Именно ее нужно применять, не пытаясь найти каких-либо альтернативных путей. Другое дело в практике применения данной нормы и в коррупциогенном факторе, вероятно влияющем на бездействие полиции. Указанная норма конкретно устанавливает адм. ответственность за использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, торговых объектах, объектах, в которых оказываются бытовые услуги, услуги общественного питания, услуги рынков, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, которыми согласно ст.2 являются защищаемые объекты в Санкт-Петербурге — помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, квартиры многоквартирных домов, номера гостиниц и жилые помещения общежитий; подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов; территории, на которых расположены больницы и санатории, диспансеры, дома отдыха, пансионаты, детские сады, дома-интернаты для детей, престарелых и инвалидов, гостиницы и общежития, придомовые территории, детские и спортивные площадки на территории микрорайонов и групп жилых домов. Поэтому дело остается в доказывании факта правонарушения и его фиксации. Полиция, приезжая на вызов попросту обращается в ресторан, где к тому моменту музыку делают потише, либо вовсе «договариваются» о том, чтобы ничего не писали, так как и зафиксировать данный факт проблематично. Однако, практика положительного применения данной стать все равно есть, и в Санкт-Петербурге в том числе. В других субъектах действуют такие же нормы, в некоторых даже с более глубокими лазейками для нарушителей. Поэтому без настойчивости и убедительности заинтересованных граждан здесь не обойтись, администрация естественно решать данный вопрос не будет. В период нарушения указанным Вами образом тишины Вам нужно написать письменное заявление, желательно сделать это коллективно и привлечь к проверке граждан, не проживающих в данном доме, в качестве свидетелей. Заявление нужно обязательно зарегистрировать в дежурной части отдела полиции, получив на руки талон-уведомление. После этого в рамках проверки по данному заявлению нужно точно описать события данного длящегося нарушения, зафиксировать его на мобильный телефон, видекамеру, также заснять можно самому и показания прибора-измерителя аудио-частот (децибел) до начала музыки и в момент начала. После этого ждать результатов проверки. Если протокол об адм. правонарушении так и не будет составлен, то отказ полиции или бездействие можно будет обжаловать в прокуратуру и в судебном порядке. В итоге такая активность безусловно заставит полицию привлечь к ответственности соответствующее юр. лицо.
Доброго вам дня! Начну с того, что прекрасно вас понимаю в ситуации в отношении «футбола» со стороны полиции и администрации. По факту следует поступить так (уже опробовано на практике и имело результат в Питере): а) во-первых, требуется написание и направление жалоб — но не одной-две как в вашей ситуации, а потоковое от жителей домов, где происходит нарушение тишины. Жалоба направляется в прокуратуру (районную) и содержит в себе два момента 1. Нарушение тишины в ночное время (ч. 1 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 23.04.2013) «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге») 2) неправомерное бездействие сотрудников полиции по предотвращению административных правонарушений (закон о полиции) и Роспотребнадзора (факт замера в дневное время а не ночью) В этом случае вы достигаете сразу две цели: ставите вопрос о нарушении тишины в ночное время и требуете разобраться с бездействием полицейских по фактам. б) следующий шаг — иск в суд об ограничении работы провинившихся кафе и ресторанов до 23.00 Основание следующее: В соответствии со ст. 8 Закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которого не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 указанного Закона — средой обитания человека признается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К таковым факторам относятся, в том числе физические — шум, вибрация и т.п., которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Согласно ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Плюс есть один документ советских времен — о нем мало кто вспоминает. Там как раз про шумы и вибрацию. Дневные замеры не годятся — вы правильно сказали. Поэтому лучше замерять самостоятельно сертифицированным оборудованием. Если нет возможности самим — то вызвать экспертов (правда цена будет высокой — но того стоит) плюс Роспотребнадзор не имеет права отказать в проведении замера в ночное время (не только шум но и вибрацию). Время — вы сами определили — лучше всего в субботу ночью. Самый важный момент — наличие неоднократных жалоб в полицию и в прокуратуру. Более детально — разбираться на месте
В данной ситуации рекомендую: 1. Каждому жильцу отдельно подать письменное заявление в отдел подиции по месту жительства в котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию и просите провести комплекс мероприятий по защите ваших гражданских прав и прав на режим тишины. 2. Такое же подробное заявление каждый отдельно подаст в адрес прокуратуры в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц указанных заведений по нарушению законодательства о режиме тишины и непринятии мер по устранению возникшей ситуации с выдачей предписания на устранение и приостановление деятельности указанных заведений. 3. Подайте заявление в жилищную инспекцию, санэпидемнадзор и роспотребнадзор на проведение проверки по данному поводу, проведение работ по замеру шума и проверки шумоизоляции. 4. Пригласите переночевать ваших друзей или соседей с составлением акта о шуме в ночное время (они же будут свидетелями в суде). 5. Проведите видео съёмку или запишите на диктофон в присутствии так же свидетелей данные шумы. Все эти доказательства-письменные заявления, письменные ответы, акты, свидетельские показания и записи шумов будут составлять хорошую доказательную базу при подачи иска в суд. А так же окажут колоссальное воздействие со всех сторон на ваших ответчиков и возможно вопрос разрешиться в досудебном порядке.
Обратитесь в полицию через заявление в дежурную часть, также можете обратится в администрацию района города, где вы проживаете.
Я обращалась, но протокол не составляют, ссылаются на то, что он не слушает музыку. Сосед молодой человек, который по ночам устраивает гулянки дома. Компания всю ночь смеется, громко разговаривает, хлопает дверью, гремит посудой, топает и двигают мебелью. К приезду полиции они выключают свет и не открывают двери. Так же ночью, когда изрядно выпьют, могут на короткое время включить музыку и выключить. Но этого хватает, чтобы в три утра проснуться и долго слушать их хохот.
Добрый день. Вам необходимо не вызывать, а требовать чтобы они составили протокол об административном правонарушении и направили его на рассмотрение по подведомственности
Пожалуйтесь начальнику полиции. Укажите что сотрудники не выполняют своих обязанностей и не оформляют протокол. Как минимум начальник полиции с них возьмет объяснительные. Это сподвигнет работников работать лучше.
Сори, меня полиция просит обращаться к участковому, а участковый отправляет в полицию.
Тогда для начала жалобу начальнику полиции и прокурору на бездействие сотрудников полиции по вызову.
Еще один вопрос, если полиция отказывается в момент приезда составлять протокол и просит вместе с нарушителями проехать в отделение и написать заявление и объяснительную, то мне нужно ехать или я могу отказаться и потребовать составления протокола на месте? Просто в ночное время ехать нужно на чем то и так же возвращаться.
Если протоколов у них нет, то они могут попросить их поехать с ними, Вас им брать с собой не зачем. Однако отсутствие протокола это проблемы полиции, и Вы в праве требовать чтоб протокол был составлен на месте.
Подскажите пожалуйста, если я напишу заявление и передам его на рассмотрение участковому, то мне на чье имя писать? В двух экземплярах? Заверять(кем и где)? В течении какого времени должны заявление рассмотреть и дать ответ. А так же принять меры к нарушителю?
Можно и участковому, он обязан отнести Ваше заявление в дежурную часть и зарегистрировать его, потом Вам должен вручить талон уведомление или Вы можете в течение дня после вручения заявления участковому обратиться в дежурную часть и попросить выдать талон о регистрации Вашего заявления. Если регистрации не было, сразу на месте попросите бумагу и ручку и на имя нач. полиции напишите заявление о том что Ваш участковый не зарегистрировал как положено Ваше заявление.
Заявления в полицию пишутся всегда на имя начальника полиции, в одном экземпляре, Вам выдадут талон уведомление в ответ на регистрацию Вашего заявления.
Добрый день. На меня соседка написала заявление по поводу нарушения тишины и покоя в ночное время в заявление указала "громко разговаривали, смеялись". Живем в хрущевках, поэтому такая слышимость. Дело отправили на администр. комиссию. Хотелось бы немножко себя подкрепить. У нас в законе "Об обеспечении тишины и покоя граждан..." указано "крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушения тишины и покоя граждан". Соответственно ничего из вышеперечисленного мы не делали. Могу ли я на это опереться? Или есть что то другое? или все равно комиссия вынесет отрицательный ответ в мою сторону?
Согласно обзору судебной практики Верховного суда, уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушения ими тишины и общественного спокойствия на прилегающей территории, регламентации по физическим характеристикам (допустимым значениям децибел) не подлежит. То есть важны не децибелы, а сам факт нарушения покоя граждан. Именно этот факт и подлежит оценке органом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
То, на что Вы можете ссылаться при рассмотрении дела административной комиссией, индивидуально в каждом отдельном случае.
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Отправить комментарий