Прошла информация, что будут штрафовать водителей без цифровых пропусков в размере 5000 рублей на основании фиксации камер видеонаблюдения, а так же при повторном нарушении автомобиль будет задержан.
В соответствии с соглашением между правительством Москвы и МВД России сотрудники полиции имеют право составлять протоколы в отношении таких нарушителей только по частям 1, 2, 3 статьи 3.18.1 Кодекса об административных правонарушениях Москвы. То есть полиция не может составлять протоколы за нарушение режима повышенной готовности с использованием транспорта.
Оформить протокол на водителя сотрудник ГИБДД сможет только по второй части 3.18.1. При этом только оформить протокол. А принимать решение и выносить постановление уже должны органы столичной власти и суды.
Что касается, автоматизированной фиксации таких нарушений. Согласно КоАП РФ, упрощенный порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяются только на нарушения правил дорожного движения и в области благоустройства территорий. Режим повышенной готовности не относится ни к тому, ни к другому. Следовательно автоматизированная фиксация такого нарушения не влечет упрощенного порядка постановления. То есть, необходимо возбуждать административное дело, устанавливать того, кто находился за рулем, и составлять в отношении него протокол.
Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы
1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей,
2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Начиная с 22 апреля 2020 г. для проезда в городском общественном транспорте можно будет использовать только карты «Тройка», «Стрелка», месячный единый проездной билет, а также социальные карты москвича и жителя Московской области (далее – электронные карты), никакие другие карты не подойдут, т.к. у них к примеру нет идентифицирующего номера.
Чтобы воспользоваться электронными картами, пассажиры должны включить их номера в свои цифровые пропуска. Ранее это можно было сделать в добровольном порядке. Теперь – данное требование становится обязательным. Причем сделать это необходимо не менее чем за 5 часов до начала первой поездки.
Если в цифровом пропуске не указан номер электронной карты, проезд в городском общественном транспорте будет невозможен. Электронная карта не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса.
Действие всех остальных видов проездных билетов на общественный транспорт будет приостановлено с 22 апреля до 1 мая 2020 г. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы, написал мэр Москвы в своем блоге.
С 15 апреля 2020 года граждане вправе находиться вне места своего
проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных постановлением
Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в
Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области»
Возможность нахождения граждан вне места проживания (пребывания) и
передвижения с использованием транспортных средств (в том числе транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта, метрополитена, легковых и грузовых транспортных средств) подтверждается наличием цифрого пропуска и номером электронной карты («Тройка», «Стрелка») для оплаты проезда на транспорте общего пользования или социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти Московской области и города Москвы (уполномоченных ими организаций), временный единый социальный билет ВЕСБ (далее – электронная карта)
При выявлении нарушений требований нормативных правовых актов
Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, с использованием транспортного средства, граждане, привлеченные к административной ответственности за такое административное правонарушение, могут продолжить движение, а транспортное средство не подлежит задержанию.
Оставьте Ваши комментарии и вопросы к статье по ссылке ➽➽➽
Оформите подписку бесплатно, чтоб узнать больше ⏩⏩⏩
Возникает вопрос, насколько это законно?
В соответствии с соглашением между правительством Москвы и МВД России сотрудники полиции имеют право составлять протоколы в отношении таких нарушителей только по частям 1, 2, 3 статьи 3.18.1 Кодекса об административных правонарушениях Москвы. То есть полиция не может составлять протоколы за нарушение режима повышенной готовности с использованием транспорта.
Оформить протокол на водителя сотрудник ГИБДД сможет только по второй части 3.18.1. При этом только оформить протокол. А принимать решение и выносить постановление уже должны органы столичной власти и суды.
Касательно задержания ТС.В последнем указе столичного мэра Сергея Собянина четко прописано: "при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, с использованием транспортного средства, граждане, привлеченные к административной ответственности за это правонарушение, могут продолжить движение, а транспортное средство не подлежит задержанию", мэр не случайно сделал акцент на этом, так как, по мнению экспертов, устанавливать обеспечительные меры, это федеральный уровень власти, такого уровня у мэра нет.
Что касается, автоматизированной фиксации таких нарушений. Согласно КоАП РФ, упрощенный порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяются только на нарушения правил дорожного движения и в области благоустройства территорий. Режим повышенной готовности не относится ни к тому, ни к другому. Следовательно автоматизированная фиксация такого нарушения не влечет упрощенного порядка постановления. То есть, необходимо возбуждать административное дело, устанавливать того, кто находился за рулем, и составлять в отношении него протокол.
Вынесения постановления по протоколу.В указе мера Москвы говорится, что "фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, или работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи". То есть только фиксация нарушения, а не вынесение постановлений. Нарушители будут выявляться на дорогах, останавливаться сотрудниками ГИБДД, а уже уполномоченные на это сотрудники, например, Московской административной дорожной инспекции, будут оформлять протоколы на нарушителей, а также выносить выносить постановления.
В ближайшее время президиум Верховного суда должен дать соответствующие разъяснения по штрафам по упрощенной схеме.
КоАП г. МосквыАдминистративные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы
1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
КоАП Московской областиСтатья 3.6. Нарушение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области
1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей,
2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Памятка пешеходов для передвижения по Москве, на общественных ТС.
Начиная с 22 апреля 2020 г. для проезда в городском общественном транспорте можно будет использовать только карты «Тройка», «Стрелка», месячный единый проездной билет, а также социальные карты москвича и жителя Московской области (далее – электронные карты), никакие другие карты не подойдут, т.к. у них к примеру нет идентифицирующего номера.
Чтобы воспользоваться электронными картами, пассажиры должны включить их номера в свои цифровые пропуска. Ранее это можно было сделать в добровольном порядке. Теперь – данное требование становится обязательным. Причем сделать это необходимо не менее чем за 5 часов до начала первой поездки.
Если в цифровом пропуске не указан номер электронной карты, проезд в городском общественном транспорте будет невозможен. Электронная карта не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса.
Действие всех остальных видов проездных билетов на общественный транспорт будет приостановлено с 22 апреля до 1 мая 2020 г. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы, написал мэр Москвы в своем блоге.
Для Московской области
С 15 апреля 2020 года граждане вправе находиться вне места своего
проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных постановлением
Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в
Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области»
Возможность нахождения граждан вне места проживания (пребывания) и
передвижения с использованием транспортных средств (в том числе транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта, метрополитена, легковых и грузовых транспортных средств) подтверждается наличием цифрого пропуска и номером электронной карты («Тройка», «Стрелка») для оплаты проезда на транспорте общего пользования или социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти Московской области и города Москвы (уполномоченных ими организаций), временный единый социальный билет ВЕСБ (далее – электронная карта)
При выявлении нарушений требований нормативных правовых актов
Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, с использованием транспортного средства, граждане, привлеченные к административной ответственности за такое административное правонарушение, могут продолжить движение, а транспортное средство не подлежит задержанию.
Оставьте Ваши комментарии и вопросы к статье по ссылке ➽➽➽
Оформите подписку бесплатно, чтоб узнать больше ⏩⏩⏩
Комментариев нет:
Отправить комментарий