Обжалование штрафа постановления режима самоизоляции - OSS LIFE

вторник, 12 мая 2020 г.

Обжалование штрафа постановления режима самоизоляции


Количество штрафов за нарушение режима самоизоляции растет каждый день. Основными статьями по-прежнему остаются 20.6.1 и 6.3 КоАП России и статьи региональных КоАПов, городов федерального значения, к примеру Москвы ⏩⏩⏩ 3.18.1.
Назначенные штрафы не всегда обоснованы, их размер не всегда отвечает требованиям справедливости. Исправить ситуацию может только обжалование постановления о штрафе.
Стоит отметить, что обжалование постановления о штрафе приостанавливает исполнение обязанности по его уплате.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток с момента вступления в законную силу соответствующего постановления суда. В случае подачи жалобы вступление в законную силу происходит лишь после ее рассмотрения.
:pushpin:Что писать в жалобе?
Жалоба должна содержать в себе следующую информацию:
:small_red_triangle:В какой суд подается жалоба;
:small_red_triangle:Какой орган (суд или административная комиссия) вынес решение с указанием даты;
:small_red_triangle:Фамилия, имя и отчество человека, подающего жалобу, его адрес, контактный телефон;
:small_red_triangle:По каким причинам вы не согласны с вынесенным решением и/или наказанием;
:small_red_triangle:Просьба отменить/изменить оспариваемое постановление.
Жалоба должна быть подписана.
:pushpin:Сколько времени дается на обжалование?
10 дней с даты получения постановления. В случае, если письмо с постановлением о штрафе вам направили по почте, то срок начинает идти с даты получения письма.
:warning:вниман🔻🔻🔻🔻🔻Важно! Если письмо не было вами получено в течение срока хранения в почтовом отделении, то вы также считаетесь извещенным о штрафе, и срок для обжалования уже идет.
:pushpin:Куда подавать жалобу?
Если постановление о штрафе вынес суд (статьи 20.6.1 и 6.3 КоАП России), то жалоба подается в вышестоящий суд (областной, краевой, верховный суд республики, городской суд для Санкт-Петербурга и Москвы).
С учетом того, что суды фактически отменили прием посетителей, подать жалобу лично через канцелярию, скорее всего, будет затруднительно. Поэтому стоит направить жалобу почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения. Жалобу стоит направлять в адрес суда, вынесшего решение (суда первой инстанции). В -зависимости от региона, с 12 мая суды открутились для посещения в том числе и слушателей.
Если же постановление о штрафе вынесено административной комиссией по статье из регионального КоАП, то жалоба подается в районный суд по месту нахождения комиссии.
К примеру, если в Москве постановление о штрафе вынесено объединенной административно-технической инспекцией, расположенной в Коммунарке, то жалобу стоит направлять в Щербинский районный суд Москвы.
:oncoming_automobile: Если вы получили постановление о штрафе за передвижение по городу на автомобиле без оформления пропуска, вам необходимо подавать жалобу в Мещанский райсуд Москвы.
В этом случае также стоит приложить копию оспариваемого постановления. Несмотря на то, что такой обязанности нет, очень часто отсутствие копии постановления административной комиссии становится формальным основанием для возврата жалобы.
Сроки давности
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ такой срок составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения правонарушения. По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ лица подлежат привлечению к ответственности в течение одного года с момента обнаружения такого правонарушения.
Сумма штрафа
Наказание за правонарушение по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ: штраф для граждан – от 15 тыс. до 40 тыс. руб., для должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб., для ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток, для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.
Наказание за правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: предупреждение либо штраф для граждан в размере от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
ВС РФ разъяснил, кого и в каком порядке надо привлекать к административной ответственности за нарушение самоизоляции
⚖Выдержка. Президиум Верховного Суда Российской Федерации вчера опубликовал в соответствующем Обзоре ответы на вопросы судов о применении административного, гражданского и уголовного законодательства, а также о течении процессуальных сроков в условиях действия в России принятых мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. По административному законодательству на насущные вопросы о том, в каких же случаях подлежат привлечению к ответственности граждане, ИП и юрлица по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, а в каких – по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ВС РФ разъяснил следующее. Правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Упомянутые правила поведения утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 на основании ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Закон № 68-ФЗ). При этом органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные обязательные для исполнения на территории соответствующего региона правила поведения (п. 6 ст. 4.1, ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ). Для наглядности приведен пример Москвы. Так, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия: ❗ граждан, которые не соблюдают требования, установленные указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", по приостановлению посещения территорий общего пользования (парков, музеев-усадеб и т. д.), граждан, нарушивших социальную дистанцию в общественных местах, или режим самоизоляции; ❗ ИП или юрлиц, выразившиеся в нарушении требований названного указа, о временном приостановлении деятельности. В то же время необходимо учесть, если гражданин нарушил подп. 2.3 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", которым предписана 14-дневная изоляция в домашних условиях лиц, прибывших на территорию России из других стран, и, помимо этого, к примеру, в этот период он не соблюдал требование указа Мэра Москвы о приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, то такие действия подпадают под действие ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнения установленных предписаний органа санэпиднадзора. То есть, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ специальной и влечет назначение более строгого наказания. Кроме того, поскольку новая коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, соответственно, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарного законодательства подлежат административной ответственности лица: ❕с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; ❕прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; ❕находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания или с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; ❕уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания; ❕нарушающие санитарно-противоэпидемический режим. Следует учесть, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица санэпиднадзора наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медосмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Таким образом, закон допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных лиц. Подчеркивается, что назначенное наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Относительно назначения такого административного наказания как предупреждение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ВС РФ пояснил, что оно может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, ИП, юрлицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела. ⚖Существует различие в том, кто уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях: по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ их вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р), а также должностные лица по соответствующему перечню, который утверждается руководителем субъекта РФ; по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – только должностные лица полиции и органов, осуществляющих федеральный государственный санэпиднадзор. ⌛При общей характеристике длящегося характера правонарушений, тем не менее сроки давности привлечения к ответственности также отличаются. По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ такой срок составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения правонарушения. По ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ лица подлежат привлечению к ответственности в течение одного года с момента обнаружения такого правонарушения. ⚖Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 и ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов по месту совершения (то есть выявления) таких правонарушений. В случае если проводилось административное расследование по делу, то оно подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Следует учитывать, что категория дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, может быть рассмотрена с использованием систем видеоконференц-связи (ст. 29.14 КоАП РФ). ⌛Что касается даты вступления в силу постановления об административном правонарушении в условиях объявленного в стране режима нерабочих дней, ВС РФ полагает, что если окончание срока обжалования такого постановления приходится на день, объявленный нерабочим, следует учитывать, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ст. 4.8, ст. 30.3, ст. 31.1 КоАП РФ). В этой связи если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239, последний день такого срока на следующий рабочий день не переносится, и постановление вступает в законную силу на следующий день по истечении названного срока. ⚖При этом ВС РФ напомнил, что в случае пропуска срока обжалования допускается возможность его восстановления судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу по соответствующему письменному ходатайству лица (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ), которое может содержаться и в тексте жалобы. В качестве уважительных причин пропуска срока могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в стационаре, применение к лицу изоляционных мер различного характера и т. д. ⚖ Источник выдержки ссылками на законные акты Гарант ⏩⏩⏩, 📃 Образец жалобы на поставление по АП ⏩⏩⏩
Много обсуждали здесь ⏩⏩⏩

Оставьте Ваши комментарии и вопросы к статье по ссылке ➽➽➽

Оформите подписку бесплатно, чтоб узнать больше ⏩⏩⏩


1 комментарий:

Unknown комментирует...

Если ты в подъезде дома снял маску, сотрудник полиции сделал замечание, я надела маску. Могут ли составить протокол? Ведь подъезд жилого дома не место массового скопления людей. К тому же маску при замечании сразу надела. Переболела, вакцинирована. Последствий не наступило. Правомерны ли действия сотрудника? Ведь , тогда в подъезд дома необходимо вводить куар код, раз в подъезде дома обязаны носить.

Укажите свой email, получите ссылку для активации подписки и получения ответов на обращения по форме ниже:

Delivered by FeedBurner

Ваше имя


Введите текст Вашего обращения*

Post Top Ad

Ваша реклама